!

Material Design Seminar

MD

В рамках развития системы корпоративного обучения на этой неделе в минском офисе Syberry прошёл семинар Material Design Guidelines. Зачем нам проводить семинар для сотрудников и именно по этой теме, читайте дальше, – всё обо всём расскажем. 

MaterialDesign-1

Будем честными: разработчики не сильно понимают в UI/UX и могут писать хороший код, но сделать хороший UI не смогут (да, в общем, и не их это задача). Обычно они берут в работу спецификации, макеты и прототипы, а если необходимо где-то что-то сделать на лету, то без помощи UX-специалиста или BA получается… не всегда хорошо. А ведь добавить кнопку, базируясь на UI-Kit  не суперсложная задача. И вот для того, чтобы повысить базовый уровень знаний разработчиков в области UI/UX, дать основные отправные по визуальной составляющей, мы и затеяли внутрикорпоративную учёбу на эту увлекательную тему. Семинар стал полезным не только для разработчиков, а также для тестировщиков и бизнес-аналитиков. 

Наш UI/UX Designer Екатерина подготовила для коллег программу по теме семинара таким образом, чтобы за две встречи коллеги: 

  • изучили основные принципы материального дизайна; 
  • познакомились с особенностями его применения при разработке интерфейсов; 
  • сформировали навыки использования в интерфейсе. 

“Моя конечная цель, – поделилась Екатерина, – добиться того, чтобы после встречи ребята базово понимали, разбирались и, главное, использовали основные принципы дизайн-языка в работе”. 

MaterialDesign-2

На встрече мы изучили основные принципы «квантовой бумаги» (таким кодовым именем, кстати, сами “гугловцы” называли внутри компании свод принципов и правил материального дизайна) и разобрали решение задач юзабилити его средствами. Подробно остановились на обзоре основных компонентов. 

“В рамках данного семинара мы рассмотрели основные принципы Human-Centered дизайна и Material дизайна. – Подчёркивает Екатерина, – Human-Centered Design – это принцип поиска решения (Design Thinking) при разработке любого продукта, будь то IT-сфера, продукция или даже архитектура. Основная идея заключается в необходимости фокусироваться на людях, которые будут пользоваться продуктом, на решении их проблем”. 

MaterialDesign-3

Все сотрудники Syberry, у кого не получилось присутствовать на семинаре, смогут посмотреть видеозапись, а также самостоятельно изучить презентацию. 

MaterialDesign-4

Коллеги поделились своими мыслями о пользе семинара в их деятельности: 

Мария, QA-инженер 

 – Я структурировала в голове знания, которые уже были, узнала несколько новых моментов, например, про приоритетность данных/кнопок/информации на странице, и как со стороны дизайна это должно выглядеть. Новой была информация про слои. А в работе впредь смогу ссылаться на эти правила, когда нет конкретного дизайна, чтобы делать продукт качественным и наиболее удобным для пользователей. 

Алексей, бизнес-аналитик 

– Узнал best practices в прототипировании. Do’s and don’ts в создании прототипов. Все понятно, доступно и легко запоминается. Катя подготовила отличный материал и здорово его рассказала.  

MaterialDesign-5

Андрей, QA-инженер:  

 Мне было любопытно узнать про Material Design: в целом интуитивно понимал, что это такое, но сейчас знания уложились гораздо более структурировано, понятно и наглядно. В моей работе это пригодится в том случае, если я буду тестировать UI, и уже даже примерно представляю чек-лист.  

Александр, Front-End разработчик:  

– Я разобрался с принципами работы, и теперь знаю, где черпнуть дополнительной информации. Т.к. я специалист по фронту, это важные знания, которые я могу применять на практике практически каждый день. 

MaterialDesign-6

В дальнейшем мы продолжим серию образовательных встреч в компании, ведь очень много специфических знаний находится на стыке разных специализаций. Этот митап подтвердил: эффект есть! А совсем скоро нас ждёт Syberry Meetup, про который мы обязательно расскажем подробно чуть позже.